Внеурочная деятельность по
информатике в школе
Что надо запомнить?
Основная цель организации внеурочной деятельности школьников — это обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС ООО она организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования.
Основное содержание
«Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение».
- Рабочая программа по информатике 5-6 класс «ИНФОЗНАЙКА» ➡
- Тематический план кружка «Виртуальный мир» ➡
- Тематическое планирование кружков «Точка роста» ➡
Все программные и методические материалы LEGO Education бесплатно (перейти по ссылке).
«Интернет вещей» для «чайников» или как подготовить ребенка к JuniorSkills (JS) (перейти по ссылке).
От Scratch к BeetleBlocks.
Прежде всего следует успокоить тех, кто успел испугаться. Поначалу нам нет никакой нужды выходить во время рисования за пределы плоскости. Будем использовать стандартные команды черепашьей графики «налево», «направо», «вперед». Тем не менее, получившийся объект будет трехмерным телом, и его можно будет распечатать на 3D-принтере.
Для того, чтобы шагнуть в пространство, воспользуемся онлайн-сервисом BeetleBlocks. Нам потребуется доступ в интернет и браузер Google Chrome.
Мастер-класс «Видеоигры, программирование и с чего начинать» (Скачать)