Мои достижения

Перейти в каталог с моими достижениями


 Перейти в каталог для просмотра


Памятка педагогу по составлению

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Портфолио (от франц. porter — излагать, формулировать, нести и folio — лист, страница) -досье, собрание достижений. В переводес итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста» (Словарь иностранных слов).

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагог.

Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Титульный лист.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге:

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной ОО;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболеезначимыеправительственныенаграды,грамоты,благодарственныеписьма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности:

В этот раздел помещаются:

  • материалы мониторинга с анализом результатов освоения обучающимися образовательных программ;
  • самоанализдеятельностипедагогическогоработниказа3-5;

Самоанализ деятельности педагогического работника пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристика результатов применения тех или иных технологий, методов, приемов (сравнительная, но не теория вопроса), наиболее значимые достижения, как собственной педагогической деятельности, так и деятельности обучающихся, трансляция собственного педагогического опыта (подробнее см. Приложение №6), возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; наличие медалистов;
  • поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность:

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки методик;
  • информация об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • информация о работе в методическом объединении, участие в педсоветах, метод советах ОО, информация о сотрудничестве с методическим центром, вузами и другими учреждениями (выступления);
  • информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • информация об участи и в ГМО;
  • информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  • информация о проведении научных исследований, подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  • методические материалы, разработанные педагогом;
  • сценарии воспитательных мероприятий по предмету.

Раздел 4. Результативность участия обучающихся в конкурсах:

Раздел содержит документы:

  • списоктворческихработ,рефератов,учебно-исследовательскихработ,проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • результатыучастияобучающихсяволимпиадах,конкурсах,соревнованиях,интеллектуальных марафонах, дистанционных конкурсах и др.;

Раздел 5. Учебно-материальная база:

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, CD, DVD-носители и др.);
  • наличие технических средств обучения;
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • другие документы.

Раздел 6. Воспитательная деятельность:

  • участие в мероприятиях;
  • работа с родителями;
  • сценарии воспитательных мероприятий;
  • фотоматериалы, подтверждающие участие;
  • грамоты, дипломы;
  • благодарственные письма.
Вернуться на главную страницу…