«Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологии в образовательном процессе в условиях сельской школы».
Введение новых стандартов образования предусматривает обеспечение равенства и доступности образования для всех граждан. Обеспечить равные возможности получения качественного общего образования, дополнить и расширить традиционные формы организации обучения позволит широкое использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Внедрение электронного обучения в образовательный процесс закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом под электронным обучением понимается: «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»
В 2019-2020 учебном году начал изучать методологию по использованию сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дистанционного обучения. Цель данной работы — показать, что личный сайт является эффективной платформой для реализации современных педтехнологий на примере технологии дистанционного обучения. Для более эффективной и творческой работы по использованию дистанционного обучения я изучил Google формы — один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Google-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Сервис имеет много тонких настроек. Вопросы могут содержать от текстовых полей до чекбоксов. Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, учащиеся будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества. Продукт позволяет:
- Проводить опросы;
- Регистрировать участников мероприятий;
- Получать обратную связь;
- Собирать отзывы;
- Проводить тестирования и викторины;
- Собирать контакты для рассылок.
Целью изучения и апробирование данной формы работы является не только разнообразить свою деятельность, но и обучить своих коллег в этой области. На следующий учебный год в школе запланированы практические занятия по изучению и применению облачных сервисов.
Актуальность и новизна данного проекта заключается в том, что в условиях стремительного развития всего нашего общества использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов не только дополняет, но и в корне меняет к лучшему традиционный образовательный процесс, становясь инновацией, облегчающей усвоение знаний. Это способствует достижению более высоких результатов в обучении и предусматривает развитие, как самого учителя, так и образовательной организации.
Практическая направленность образовательного проекта заключается в достижении доступного образования для учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях сельской школы, а также для учащихся, не посещающих школу по причине болезни, неблагоприятных погодных условий, находящихся на надомном обучении. Для индивидуальной работы с одаренными детьми при подготовке к экзаменам, различным конкурсам и олимпиадам.
Цели и задачи проекта
Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ ОСОШ №2.
Задачи:
- Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе школы.
- Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды по следующим позициям:
-определение оснащённости школы в соответствии с современными требованиями;
— анализ официального сайта школы и персонального сайта учителя;
-определение уровня подготовки обучающихся.
- Разработать и апробировать механизм более широкого использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе школы.
- Обобщить опыт реализации инновационного проекта.
- Этапы реализации проекта (Скачать)
- Дистанционное обучение (Скачать)
- Электронное образование (Скачать)
- Методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ (Скачать)
- Использование сервисов Google в процессе обучения информатике (Скачать)