Образовательный проект

«Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологии в образовательном процессе в условиях сельской школы».

Введение новых стандартов образования предусматривает обеспечение равенства и доступности образования для всех граждан. Обеспечить равные возможности получения качественного общего образования, дополнить и расширить традиционные формы организации обучения позволит широкое использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий  (ДОТ).

Внедрение электронного обучения в образовательный процесс закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом под электронным обучением понимается: «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»

В 2019-2020 учебном году начал изучать методологию по использованию сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дистанционного обучения. Цель данной работы — показать, что личный сайт является эффективной платформой для реализации современных педтехнологий на примере технологии дистанционного обучения. Для более эффективной и творческой работы по использованию дистанционного обучения я изучил Google формы — один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Google-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Сервис имеет много тонких настроек. Вопросы могут содержать от текстовых полей до чекбоксов. Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, учащиеся будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества. Продукт позволяет:

  • Проводить опросы;
  • Регистрировать участников мероприятий;
  • Получать обратную связь;
  • Собирать отзывы;
  • Проводить тестирования и викторины;
  • Собирать контакты для рассылок.

Целью изучения и апробирование данной формы работы является  не только разнообразить свою деятельность, но и обучить своих коллег в этой области. На следующий учебный год в школе запланированы практические занятия по изучению и применению облачных сервисов.

Актуальность и новизна данного проекта заключается в том, что в условиях стремительного развития всего нашего общества использование дистанционных образовательных технологий и  электронных образовательных ресурсов не только  дополняет,  но и  в корне меняет к лучшему традиционный образовательный процесс, становясь инновацией, облегчающей усвоение знаний. Это способствует достижению более высоких результатов в обучении и предусматривает развитие, как самого учителя, так  и  образовательной организации.

Практическая направленность образовательного проекта заключается в достижении доступного образования для учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий в условиях сельской школы, а также для учащихся, не посещающих школу по причине болезни, неблагоприятных погодных условий, находящихся на надомном обучении. Для индивидуальной работы с одаренными детьми при подготовке к экзаменам, различным конкурсам и олимпиадам.

Цели и задачи проекта

Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ ОСОШ №2.

Задачи:

  1. Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном  процессе школы.
  2. Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды по следующим позициям:

-определение оснащённости школы в соответствии с современными требованиями;

— анализ официального сайта школы и персонального сайта учителя;

-определение уровня подготовки обучающихся.

  1. Разработать и апробировать механизм более широкого использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе школы.
  2. Обобщить опыт реализации инновационного проекта.
  • Этапы реализации проекта (Скачать)
  • Дистанционное обучение (Скачать)
  • Электронное образование (Скачать)
  • Методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ (Скачать)
  • Использование сервисов Google в процессе обучения информатике (Скачать)